wordpress themes.

Проповеди и основные постулаты Будды - часть 2

Чувственный мир в буддизме обозначается термином «сансара», позаимствованном буддистами у брахманистов. Убеждать жителей Индии эпохи формирования буддизма том, что мир полон страданий, не было необходимости. Это утверждали существующие религиозно-философские традиции, это ощущали простые люди именно тогда, когда разрушались вековые общественные традиции: налоговый пресс выпивал из людей все жизненные соки, а на каждом шагу человека ожидала страшная перспектива разорения, нищеты, рабства. При таких условиях традиционно-религиозное критическое отношение к чувственному миру нашло свое полное завершение.

Если брахманы обещали перспективу радостной счастливой жизни всем: тому, кто родился богатым купцом, могущественным военачальником, лишь бы они соблюдали религиозные обряды, принесения жертв, — то буддийские проповедники полностью отрицали существование жизнь без зла, без страданий.

Демон зла, бог смерти Мара пробовал запугать «просветленного». Он посылал к нему своих красивых дочерей, чтобы соблазнить его радостями жизни и заставить его отказаться от указания людям пути спасения. Семь дней (по другим утверждениям, четыре недели) размышлял Будда и все-таки преодолел нерешительность. Неподалеку Бенареса (ныне Сарнатх) Будда провозгласил перед пятью будущими учениками свою первую проповедь. В ней он кратко сформулировал основные положения новой религии, или, как говорят буддисты, «привел в движение колесо дхармы». На протяжении 40-ка лет, окруженный учениками, он ходил по горам и долинам Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение. Сначала оно называлось Дхарма (следует понимать как закон жизни). Затем новая религия стала носить имя своего основателя — буддизм.

Страницы: 1 2

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.