wordpress themes.

Так есть ли карма?

В буддизме считается, что все в этом мире является проявлением пространства-ума. Нет никакого отдельного Я, только проявление ума. Т.е., как я понимаю, все мы, живые существа, представляем единое целое (некоторые источники сравнивают это как капли воды, вылетающие из океана).

Но тогда, простите, почему карма существует для какой-то отдельной сущности, а не для всего этого океана-ума?
1) Или все-таки существует отдельное существо, вращающееся в колесе сансары и отрабатывающее «свою» карму. И нет никакого единства между этими существами (океан не состоит из отдельных капель воды).
2) Либо карма едина для всего ума-пространства, и каждое реальное отдельное воплощение получает случайный кусок общей кармы (капля вылетела из океана получив случайный набор составляющих). И отработка её в этой жизни работает на всех.

Во втором случае становится понятным, почему страдают некоторые продвинутые буддисты (умирая от рака и других тяжелых болезней, имеют трудную жизнь). А некоторые индивидуумы, лишенные всех человеческих моральных качеств доживают до глубокой старости во вполне себе приятных условиях.

В общем, пока я ничего не понимаю в буддизме 🙁

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Так есть ли карма?”

  1. На данный момент я кажется усвоил следующее: реинкарнирует как раз сама карма, а «души» как таковой нет и нЕчему перерождаться. Следующее существо перенимает от предыдущего именно следствие его поступков. Кажется, а зачем тогда думать о благе того, кто тобой не является? Гуляй «душа»! Думаю, тут применимо правило, что думать нужно обо всех существах, как ныне живущих так и будущих. Ну а если принять во внимание, что вообще-то всЁ и всЕ едины (для просветленного Ума), то этот вопрос отпадает сам по себе.