wordpress themes.

Проповеди и основные постулаты Будды

Считают, что суть открытия, сделанного Сиддхартхой в день великого прозрения (это и есть суть самого буддизма), изложена Буддой в первой его проповеди. В ней кратко раскрывается учение о четырех «святых истинах» («благородный истинах» — так более употребимо): «жить — значит страдать», «причина страданий — желание», «для освобождения от страданий надо избавиться от желаний», «путь избавления от желаний — соблюдать учение Будды, которое может привести верующего к главной цели его бытия — нирваны (успокоение, угасание), состоянию полного преодоления человеческих чувств, желаний, вечного блаженства в жизни с божеством и абсолютного покоя.Хотя страдания вызываются прежде всего факторами биологическими (смерть, болезнь, рождение) и психологическими (печаль, отчаяние), однако буддизм не оставляет без внимания факторы другого порядка. Будде, например, приписывают такие слова: «Обладатели царств, которым принадлежат богатства и сокровища, с жадностью поглядывают друг на друга, подчиняясь своей ненасытности. И если они действуют именно так, не зная усталости, ведомые зверским желанием, то кто же тогда может спокойно ходить по земле?»

Буддизм возводит в абсолют утверждение, согласно которому главная черта чувственного бытия во всех его формах делает страдания сутью бытия. Именно этим буддизм отличается от других религий.

Действительно, во всех религиях, как правило, мир земной, мир чувственный принижается, а противопоставленный ему мир небесный превозносится, утверждается как истинное знание. Отсюда — логический вывод, что пребывание в земном мире должно быть использовано для подготовки к жизни в небесном. Понятно, что «вечная жизнь» дается как вознаграждение за перенесенные на земле страдания.

Сделав отправным пунктом своего учения тождество любого существования с абсолютным страданием, буддизм уже не мог предположить возможность иного существования. Смерть не избавляет от мучений. После нее начинается новая, наполненная страданиями жизнь, а учение брахманизма о перерождениях осталось в буддизме неизменным. Отсюда вытекает вывод о необходимости примирения со страданиями. Но буддизм на этом не останавливается. Он указывает путь к спасению, к преодолению страданий. Этот путь заключается в полном преодолении человеческих чувств, желаний, достижение вечного блаженства в слиянии с божеством и абсолютного покоя — нирваны. Путь к спасению сформулирован в «третьей святой истине», которая провозглашает: «Что же является святой истиной, которая избавит от страданий? Это — полное отречение от желаний, полное отрицание и устранение их».

Страницы: 1 2

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.