wordpress themes.

Современные лекарства – чудо-препараты или маркетинговый ход?

Современные лекарства – чудо-препараты или маркетинговый ход?

На разработку новых лекарственных средств тратятся миллиарды. Процесс создания нового лекарственного препарата занимает подчас не один десяток лет. В итоге, чтобы оправдать вложенные в разработку средства, фармацевтические компании продают такие препараты в первые годы использования весьма недешево.

Для пациента в связи с этим большое значение приобретает вопрос того, насколько будут оправданы его потраченные деньги. То есть, какие конкретные преимущества в лечении его заболевания даст ему новый (более дорогой) препарат в сравнении со старым.

Разумеется, с полной определенностью можно ответить на этот вопрос только применительно к каждому конкретному препарату. Но общую картину несложно представить, рассмотрев основные группы наиболее используемых в практике лекарств.

Начать тут стоит, конечно же, с антибиотиков. Именно в этой группе препаратов использование новых, недавно разработанных, лекарств представляется наиболее целесообразным. Устойчивость к антибиотикам у микроорганизмов развивается достаточно быстро, и уже через 10-15 лет после появления препарата в широком использовании его эффективность в отношении практически половины штаммов патогенных  бактерий резко снижается, если и вовсе не пропадает.

В условиях, когда посев микрофлоры с определением ее чувствительности к конкретному антибиотику можно провести далеко не всегда, да и время дорого, использование более нового препарата всегда предпочтительнее. Тут даже ставить вопрос об экономии некорректно.

Совершенно другая ситуация складывается на сегодняшний день с препаратами для лечения заболеваний сердечнососудистой системы. В этой сфере появляется достаточно большое количество новых субстанций. Однако основное преимущество их применения – это меньшая интенсивность побочных эффектов (примерно на 10-20%). Также можно отметить и большее удобство применения за счет более длительного действия.

Что касается препаратов, основная сфера применения которых — контроль артериального давления, то тут о серьезном качественном скачке в эффективности говорить не приходится. Препараты, вошедшие в практику в середине 90-х годов, до сих пор обеспечивают качество лечения и уровень качества жизни для пациентов на уровне последних фармакологических новинок. Поэтому особого смысла заставлять пациента раскошеливаться на покупку новейшего лекарства, по сути, нет.

Схожая ситуация наблюдается и в отношении нестероидных противовоспалительных средств, препаратов, влияющих на церебральное кровообращение, и некоторых других. Тут важно понимать, что существуют действительно уникальные разработки, которые действительно способны обеспечить прорыв в терапии того или иного заболевания, и разработки препаратов, сходных по своим свойствам с теми, что используются достаточное время.

Проблема в том, что, как правило, и в первом и во втором случае новинку производители пытаются представить как некое откровение. Агрессивное рекламное давление, оказываемое фармакологическими компаниями, в том числе и на специалистов медиков, далеко не всегда корректно. Препараты, дающие незначительный прирост эффективности, оказываются по стоимости дороже в несколько раз. Что совершенно не оправдано.

Оценить степень полезности новинки из-за однобокого представления информации о ней очень непросто. Поэтому наиболее оптимальным подходом к использованию лекарственных препаратов будет применение уже тиражированных другими фирмами лекарств.

Как правило, препарат, который используется более пяти лет в клинической практике, теряет свою эксклюзивность. То есть его начинают производить множество фармацевтических компаний, купивших у разработчика лицензию. Его стоимость, таким образом, резко снижается до вполне приемлемой.

В дополнение к этому накапливается вполне объективный клинический опыт, не связанный с  целевыми исследованиями, проспонсированными  компаниями-производителями. Таким образом,  у среднего врача появляется возможность назначать пациенту достаточно современное лечение, не вводя его при этом в лишние расходы. А погоня за суперновинками более уместна в мире моды.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.